Наконец-то я посмотрела долгожданный «Кориолан». Мне ОЧЕНЬ понравился фильм. Не буду писать о том, что писали до меня девочки. С их мнения ми по поводу плюсов и минусов этого фильма, в большинстве случаев я согласна.
Я читала, что Шекспир эту пьесу так и не увидел , поставленной на сцене. Пьеса очень большая. У какого-то режисёра она длилась 5 часов, поэтому сценаристом Джоном Логаном и Рэйфом Файнсом, была проделана огромная работа, чтобы сжать текст и донести содержание до зрителя. То есть это Шекспир глазами этих людей. Нет случайных кадров. Каждый фрагментик, взгляд, движение,расстановка людей в кадре, костюмы, предметы –символы– всё имеет своё значение. И этот фильм надо смотреть несколько раз, чтобы читать эти знаки, ту информацию, которая заложена в этой картине. И это огромное удовольствие. Это, как разговор с умными людьми. Да и саму пьесу Шекспира можно копать и копать, это бесконечно, настолько глубоко всё затронуто- политика, народ, взаимоотношения друзей, врагов, сына, матери, жены, свекрови.
Не согласна, что Файнс плохо сыграл. Он хорошо сыграл. Смог передать множество эмоций, всё отражалось на лице и в глазах. Кориолан- машина для убийства. Никакой симпатии он у меня не вызывает. Безжалостен, смел, пропитан ненавистью и презрением ко всему. Не боится смерти. Война , поединок с достойным соперником- это для него всё. И мать. Мать –волчица, фанатичка, которая вложила в своего ребёнка все свои амбиции и тщеславие. И он всё время старается оправдать её надежды, во всём слушает её, пытается стать консулом, унижается перед толпой. А потом она начинает его ломать морально, чтобы приспособить его поведение под текущий момент. Я всё думала, чем же она его уговорит. Его потрясла ненависть в её глазах. Ни слёзы , ни мольбы, ни нежный поцелуй жены, ни коленопреклонение его не тронули. Мать настолько для него важна, что когда она , испробовав все способы, разыграв все партии-ребёнок, жена, мать на коленях, она вызверилась на него с ненавистью и разочарованием -его это сломало.
И Кориолан предатель. И этим всё сказано. Хороших предателей не бывает.
Батлер-Авфидий. Просто класс. Я рада , что Джерри стал больше играть внутренне, уходит от переизбытка мимики и жестов. Рада, что он появился в хорошем , глубоком европейском кино. Я не считаю Авфидия отрицательным героем. Какая ненависть впыхивает в глазах Кориолана , когда он видит, как Авфидий любим своим народом. Каждый хочет поздороваться с ним за руку, дети подбегают, женщины кидают восхищённые взоры (ещё бы!). И Авфидий любит свой народ, Потрясающая сцена , когда он клянётся отомстить за пролитую кровь вольсков. Авфидий уступает в силе и военных доблестях Кориолану, завидует ему, он хитёр , хорошо анализирует ситуацию и извлекает выгоду , умеет владеть собой. Ах, как он хотел бы убить Кориолана , когда тот явился к нему. Видно было, какая внутренняя борьба происходила. Сдержался и решил поиграть с ним , как кошка с мышкой. Тем более и Рим был обещан. Сцены их обьятия и финальная сцена убийства, действительно очень интимны. Слишком много прикосновения для мужчин, слишком уж они близко друг к другу. Эти касания головы. В древние времена, да и в религиозной практике, прикосновение к голове считается очень важным. Это какая-то особая близость.И это бросается в глаза.
Несколько слов хотела написать о жене Кориолана. Образ просто любящей, очень нежной женщины, свекровь , которой отбрала полностью место рядом с её любимиым мужчиной. В фильме показано, что она может побыть с ним только лишь в интимной обстановке. И ей нужен не герой, а любимый. Поэтому её аргумент в уговорах Кориолана- её поцелуй, в который она вложила всю свою любовь, надеясь растопить его сердце. И как эротично выдохнул Файнс-«Поцелуй- он долог, как моё изгнание, и сладок, как моя месть.…». (Сорри , если не точно.)
Потрясающе сыграл Брайан Кокс. Он перерезал себе вены, потому, что не смог пережить предательсва , того как Кориолан предал их дружбу.Для него после этого жизнь потеряла смысл. Не случайно он выкидывает часы перед смертью- его время , время дружбы и благородства, время величия Рима закончилось.
Вообще, в фильме много предметов-символов. Нож, с прекрасной инкрустацией- его заточкой начинается фильм, он присутствует и в бою, и на спине у Кориолана, когда Авфидий обнимает его, и в конце этот нож вонзается в тело.
Кресло, на котором сидит Кориолан. Дешёвое кресло, покрытое пьяными солдатами золотой краской из балончика. Грузовик, на дно кузова которого, с таким страшным звуком , швыряют тело никому не нужного героя. После этого звука и кадра с мёртвым Кориоланом пошли титры. И это было как-то шокирующе, резко. Всё . Конец. В зале уже начал зажигаться свет, а люди (нас было всего 9 человек на зал в человек 100) сидели молча и не вставали. Пока один парень не произнёс на весь зал-«Сурово!».
Хочу сказать, что реклама и продвижение этого фильма просто не хватает слов, как ужасны. На весь кинокомплекс из 7 залов, висела единственная афиша, да и то за спиной кассиров . Мало того, в расписании кинотеатра было написано, что фильм на украинском языке. Так уж сложилось, что для нашего региона, это не плюс. А оказалось, что на нём только субтитры внизу.
Мне, почему-то, кажется, что «Кориолан» наверстает свой рейтинг популярности в интернете по количеству скачиваний. Это отличное мужское кино. Они поймут и оценят его. Этот фильм отражает их мужской мир, их становление от мальчика до мужа, влияние и связь с матерью, мужскую дружбу и ненависть. Ну, а женщины смогут лучше понять мужчин и полюбоваться своими любимчиками.
