
Кориолан (Coriolanus )
- VIKA
- Сообщения: 11456
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 23:32
- Откуда: Крым
- Эра
- Сообщения: 15772
- Зарегистрирован: 02 фев 2011, 18:53
Re: Кориолан (Coriolanus )
Бетховен. «Кориолан», увертюра к трагедии Коллина, Op. 62
Coriolan-Ouvertüre, Op. 62
21.04.2011 в 02:45.
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
История создания
В основу трагедии «Кориолан», принадлежащей перу современника Бетховена, малоизвестного австрийского драматурга Генриха-Йозефа Коллина (1771—1811), положены реальные исторические события. Ее герой — римский полководец Гай Марций по прозвищу Кориолан, живший в V веке до н. э. Рассказ о его жизни и смерти впервые был изложен знаменитым античным историком начала нашей эры Плутархом в «Сравнительных жизнеописаниях» — любимой книге Бетховена. Этот же сюжет использован в трагедии Шекспира.
Знатный патриций Гай Марций прославился своими ратными подвигами, победами над врагами римлян — вольска- ми. Однако его ненависть к плебеям и жажда власти привели к тому, что Кориолан был осужден на вечное изгнание из Рима. Тогда он решился на измену родине и встал во главе войска вольсков. Одержав множество побед над римлянами, он осадил Рим. Бывшие сограждане решили отменить свой приговор и вернуть Кориолана. Они направили к нему послов, прося увести вольсков от стен Рима. Но тот не стал их слушать. Отверг он и уговоры жрецов. Наконец, римские женщины убедили пойти в лагерь вольсков мать Кориолана, Волумнию, которую он глубоко почитал. Волумния отправилась к сыну, взяв с собой его жену и детей. Ее мольбы заставили непобедимого полководца снять осаду и вернуться в столицу вольсков. Однако вольски не простили этого своему вождю и убили его.
Бетховен работал над увертюрой в Вене в начале 1807 года и тогда же впервые исполнил ее. Это произошло во дворце друга и покровителя композитора князя Карла Лихновского, в так называемой «академии» — авторском концерте Бетховена. Увертюра вызвала восхищение присутствовавших, в том числе еще одного мецената — князя Франца Лобковица, входившего в венскую театральную дирекцию. Он распорядился вернуть в репертуар трагедию Коллина с бетховенской увертюрой (премьера этой пьесы состоялась в 1802 году с музыкой, подобранной из сочинений Моцарта). 24 апреля 1807 года «Кориолан» был вновь поставлен в Венском придворном театре с увертюрой Бетховена, посвященной Коллину.
Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Многие герои произведений Бетховена погибают в борьбе, но дело, за которое они отдают жизнь, торжествует, и победные фанфары прославляют доблесть павшего. Кориолана же ждет бесславная смерть, и композитор рисует разрушение и гибель человеческой личности, отдающей жизнь за неправое дело; ее удел — забвение.
Музыка
Увертюра открывается энергичными жесткими аккордами, которые сменяются упорно стремящейся вверх темой струнных. В резких контрастах форте и пиано, во внезапных акцентах вырисовывается образ суровый и мрачный. Ему противопоставлена светлая, лирическая, привольно льющаяся мелодия скрипок. Но покой недолог. Вновь возникают тревожные ритмы, внезапные нарастания, резкие контрасты звучности. На смену приходит новая тема — в ней слышатся тихая просьба и гневные возгласы, робкие мольбы и непреклонный отказ. Молящие интонации переходят от одного инструмента к другому, звучат все более настойчиво — словно толпы народа, стеная, простирают руки. Вновь появившаяся тема героя предстает резкой и непреклонной, но в ней нет уже былого размаха. А лирическая мелодия по-прежнему широко распета. При последнем проведении тема героя изменяется до неузнаваемости. Резкие аккорды прерываются долгими паузами, звучат все тише и глуше, вместо энергичной устремленной вверх мелодии возникают лишь ее краткие, бессильно никнущие обрывки у виолончелей. Едва слышные унисоны струнных завершают увертюру.
А. Кенигсберг
Coriolan-Ouvertüre, Op. 62
21.04.2011 в 02:45.
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
История создания
В основу трагедии «Кориолан», принадлежащей перу современника Бетховена, малоизвестного австрийского драматурга Генриха-Йозефа Коллина (1771—1811), положены реальные исторические события. Ее герой — римский полководец Гай Марций по прозвищу Кориолан, живший в V веке до н. э. Рассказ о его жизни и смерти впервые был изложен знаменитым античным историком начала нашей эры Плутархом в «Сравнительных жизнеописаниях» — любимой книге Бетховена. Этот же сюжет использован в трагедии Шекспира.
Знатный патриций Гай Марций прославился своими ратными подвигами, победами над врагами римлян — вольска- ми. Однако его ненависть к плебеям и жажда власти привели к тому, что Кориолан был осужден на вечное изгнание из Рима. Тогда он решился на измену родине и встал во главе войска вольсков. Одержав множество побед над римлянами, он осадил Рим. Бывшие сограждане решили отменить свой приговор и вернуть Кориолана. Они направили к нему послов, прося увести вольсков от стен Рима. Но тот не стал их слушать. Отверг он и уговоры жрецов. Наконец, римские женщины убедили пойти в лагерь вольсков мать Кориолана, Волумнию, которую он глубоко почитал. Волумния отправилась к сыну, взяв с собой его жену и детей. Ее мольбы заставили непобедимого полководца снять осаду и вернуться в столицу вольсков. Однако вольски не простили этого своему вождю и убили его.
Бетховен работал над увертюрой в Вене в начале 1807 года и тогда же впервые исполнил ее. Это произошло во дворце друга и покровителя композитора князя Карла Лихновского, в так называемой «академии» — авторском концерте Бетховена. Увертюра вызвала восхищение присутствовавших, в том числе еще одного мецената — князя Франца Лобковица, входившего в венскую театральную дирекцию. Он распорядился вернуть в репертуар трагедию Коллина с бетховенской увертюрой (премьера этой пьесы состоялась в 1802 году с музыкой, подобранной из сочинений Моцарта). 24 апреля 1807 года «Кориолан» был вновь поставлен в Венском придворном театре с увертюрой Бетховена, посвященной Коллину.
Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Многие герои произведений Бетховена погибают в борьбе, но дело, за которое они отдают жизнь, торжествует, и победные фанфары прославляют доблесть павшего. Кориолана же ждет бесславная смерть, и композитор рисует разрушение и гибель человеческой личности, отдающей жизнь за неправое дело; ее удел — забвение.
Музыка
Увертюра открывается энергичными жесткими аккордами, которые сменяются упорно стремящейся вверх темой струнных. В резких контрастах форте и пиано, во внезапных акцентах вырисовывается образ суровый и мрачный. Ему противопоставлена светлая, лирическая, привольно льющаяся мелодия скрипок. Но покой недолог. Вновь возникают тревожные ритмы, внезапные нарастания, резкие контрасты звучности. На смену приходит новая тема — в ней слышатся тихая просьба и гневные возгласы, робкие мольбы и непреклонный отказ. Молящие интонации переходят от одного инструмента к другому, звучат все более настойчиво — словно толпы народа, стеная, простирают руки. Вновь появившаяся тема героя предстает резкой и непреклонной, но в ней нет уже былого размаха. А лирическая мелодия по-прежнему широко распета. При последнем проведении тема героя изменяется до неузнаваемости. Резкие аккорды прерываются долгими паузами, звучат все тише и глуше, вместо энергичной устремленной вверх мелодии возникают лишь ее краткие, бессильно никнущие обрывки у виолончелей. Едва слышные унисоны струнных завершают увертюру.
А. Кенигсберг
- VIKA
- Сообщения: 11456
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 23:32
- Откуда: Крым
- Эра
- Сообщения: 15772
- Зарегистрирован: 02 фев 2011, 18:53
- VIKA
- Сообщения: 11456
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 23:32
- Откуда: Крым
Re: Кориолан (Coriolanus )
это скрины из фильма. я этот фильм не смотрела, что то не идёт. Вам виднее что они собираються делать 



- kapelka
- Модератор
- Сообщения: 18570
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 12:55
Re: Кориолан (Coriolanus )
Первый кадр- это первая схватка авфидия с Кориоланом в каком-то здании.
Второй кадр- это заключительные кадры фильма, перед смертью Кориолана.
Вмкуся- посмотри фильм!
Второй кадр- это заключительные кадры фильма, перед смертью Кориолана.
Вмкуся- посмотри фильм!

- makarena
- Сообщения: 7375
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 15:57
- Откуда: Из мира фантазий
Re: Кориолан (Coriolanus )
русские субтитры для фильма
.
http://narod.ru/disk/44721288001.9a8c27 ... н.ass.html
зы. чОй-то ссылка до конца не хочет быть кликабельной. лучше полностью в браузер скопировать.

http://narod.ru/disk/44721288001.9a8c27 ... н.ass.html
зы. чОй-то ссылка до конца не хочет быть кликабельной. лучше полностью в браузер скопировать.

- kapelka
- Модератор
- Сообщения: 18570
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 12:55
Re: Кориолан (Coriolanus )
Сделала себе подарок на праздник.
Уже на Украине есть DVD с "Кориоланом". Галограмма, кАнеШно, наклеена и вродебы, в приличном магАзине покупала.
Но, конечно, английского варианта нет. Фильм на русском языке , внизу печатаются украинские субтитры. Цена - 62 гривны, это примерно 8 долларов. Пишется, что сделано в Украине ПП" ОМIS ПЛЮС", что они эксклюзивные дистрибьюторы на территории Украины. Ну, вот, что за придурки! Не могли оригинальный текст на английском записать.







-
- Сообщения: 11999
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 16:52
- Olena
- Сообщения: 8664
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:55
- Откуда: Киев, Украина
Re: Кориолан (Coriolanus )
Меня вообще жутко раздражает отсутствие оригинальной озвучки в лицензионных дисках. У меня только РнР нормальным был. Там было все: и английский, и русский и украинскмй и даже матерный...