Не совсем согласна, но зерно истины тут проглядывается.
Почему у Лео до сих пор нет статуэтки.
Среди зрителей существует устойчивое заблуждение, согласно которому большинство ролей Ди Каприо за последние несколько лет — «чисто оскаровские». Поэтому в действиях Академии, раз за разом игнорирующей старания актёра, они видят огромную несправедливость.
Ещё в 2014 году журнал Vanity Fair объяснял, почему это не так, выдвинув теорию «Континуума Питта-Хэнкса». По мнению издания, в Голливуде, существует два типа актёров: одни по своему типажу похожи на Брэда Питта, а другие — на Тома Хэнкса.
Актёры типа «Питт» годами демонстрируют отличное исполнительское мастерство, но никогда не получают награду, тогда как исполнители типа «Хэнкс» могут взять статуэтку за свой первый же успешный фильм.
«Питты» — народные любимчики, потому что играют роли «клёвых парней». Они выступают удобной ролевой моделью, но при этом «не приглашают» зрителя на своё место, удерживая определённую дистанцию.
«Хэнксы», считает Vanity Fair, напротив, предпочитают сложные типажи, внимание которым редко уделяется на большом экране. Они поощряют эмпатию. И именно такие роли чаще всего и отмечают академики.
Сам Том Хэнкс за свою карьеру получил пять номинаций на «Оскар» и две победы: он подталкивает зрителей к тому, чтобы задуматься, каково быть на месте его героев.
Отсюда рождается и представление о тотальной несправедливости по отношению к Ди Каприо, у которого постоянно «из-под носа» уводят награды менее опытные и менее любимые публикой исполнители.
Для Академии он принадлежит к касте Тома Круза, Эдварта Нортона, Гари Олдмана и Брэда Питта (последний не так давно заработал свою первую статуэтку — в качестве продюсера драмы «12 лет рабства»).
Дальше, тоже можно почитать для общего развития), но на мой взгляд, полная ерунда. Актрисы упомянутые в статье, просто вошли в невостребованный с их типажем возраст. Мюррей неуклюже ...ммм... лукавит). Его просто задвинула в угол, его усовершенствованная копия Хенкс. И более приятная глазу, и более талантливая.
А Кейдж, после звездных ролей подхватил "синдром Депардье", процитирую эпикриз)
""" Этим страшным вирусом заболевают многие успешные актеры разных возрастов (чаще после 40). Его основные признаки: жажда съемок как легкого заработка; наплевательское отношение к выбору ролей; нежелание читать сценарий; использование в игре исключительно двух гримас — одной для дикой радости, второй для грусти. """
https://tjournal.ru/c/21201-no-leo-no-cry