Несколько первых попавшихся отзывов о "Стыде" наших форумчан! (на всякий случай, если вдруг кто-то еще не смотрел, но думает)
Это от Лео
"Вкратце - Михаэль Фассбендер сильнейший, талантливейший артист. Из своего поколения он достиг уровня классиков английской школы. Его легко можно ставить на одну полку с Ральфом Файнсом и не боятся сравнений (moderated

). Более того - невероятная пластичность. Сопоставить игру в Стыде, Джейн Эйр и попсовом Прометее - совершенно разные лица. Актер, способный играть тончайшими деталями, почти неуловимыми....
Плавно перехожу от "вкратце" до "распространенно"

Если уж выше обсуждался Стыд, обратите внимание на ключевые сцены - метро в начале и метро в конце. Актеров, способных так выражаться - единицы. Присмотритесь на эту улыбку в самом конце второй сцены в метро. Вот это планка! А первая метро-сцена... Дамы, простите за интимные подробности, но в этой сцене режиссер явственно показал сексуальный акт. Сжимание героиней бедер было не случайно... На каком то этапе этого акта она почувствовала... стыд и убежала. Во второй сцене (героиня уже была без обручального кольца, с простым перстнем, а в первой сцене - и с обручалкой и с перстнем, уверен, пересматривал...) она уже была готова ко всему... Но тут уже герой изменился. Эта его "улыбка" говорит о многом.
Хотя фильм, к сожаленью, хуже игры Михаэля. В какой то степени он смог сыграться только с темнокожей коллегой. Я лично не почувствовал контакта с сестрой. Потому, мое мнение, что "Стыд" скорее театр одного актера. Хотя, это глубокое ИМХО

"
Это от Корины!
"Девочки, посмотрела " Стыд". Не буду вдаваться в детали - только свое восприятие. Умный, тонкий, интеллигентный, прекрасно осознающий свою драму - зависимость от неуемных желаний своего тела. Он за это себя ненавидит и стыдится, пытается всячески скрыть, но аномалия рвется наружу, он собирает жуткие порно, он онанирует,он, как зверь, ищет удовлетворения. Бедный, внешне благопристойный, с кашне на шее...он не хочет, чтобы догадались о его тайне. С девушкой негритянкой ничего не вышло, поскольку это была просто попытка установить отношения с хорошим человеком, к которому нет извращенного влечения ..Не дано ему так найти успокоение. Сестру он, конечно, ненавидит и любит, ревнует, может,и вожделеет к ней - она часть его плоти, над ней тоже проклятие одиночества, неумения устроить свою жизнь .Ты - это я, я-это ты.Возможно, она единственная женщина, которая могла бы его удовлетворить, но он маньяк только по части своего желания, людям он не может причинить боль, не может и совершить инцест. Конечно, он не хотел присоединиться к ней и шефу, но ему было больно, будто бы это он так легко поддался негодяю. Он отождествлял себя с сестрой, такой же беспомощной. В его глазах - страдание... А сцена в метро, по-моему, еще одна надежда, что есть женщина, с которой он станет нормальным, полюбит , а она не осудит его, поскольку сама тоже чувственная натура ( кончает от одного взгляда)
Словом, я считаю, что это фильм о несчастье быть жертвой собственной сексуальности. Какой-нибудь жлоб просто трахает все, что движется, а умный и тонкий человек не может себе этого простить и пытается сохранить пристойность и человечность."
От Кики
"фух, досмотрела "Стыд".
В голове очень много мыслей и загадок. Герой Миши - человек страстей. Сексуальная разрядка для него - это способ снять стресс, причем не важно с кем, с мужчиной или с женщиной. Обратили внимание на его лицо, когда он занимался любовью с двумя девушками? Было такое ощущение, что он хотел изгнать из себя каких-то демонов, он практически плакал. И было видно, что в тот момент он очень далек от получения удовольствия от секса, он был где-то в своих мыслях, очень далеко, а сексом занимался чисто механически. С одной стороны, как мне показалось, это происходит от одиночества, а с другой - он просто не хочет никого пускать в свою жизнь. Это хорошо показано в его отношении к сестре, и в отношении героини Николь (не помню ее имени). Последняя его влекла вроде с самого начала фильма, но когда дошло до дела, он не смог. Мне кажется это случилось по двум причинам:
1. Когда его не связывает с женщиной голый секс - он теряется, не знает, как себя вести, смущается и чувствует себя не в своей тарелке (это хорошо показано в сцене в ресторане). Когда же ему надо подцепить девушку просто для "перепиха" - он чувствует себя свободно и развязано (сцена с девушкой в баре)
2. Вы заметили, что все его девушки были блондинками? Как сестра. Мне кажется, что подспудно его влекло к ней. И он подсознательно выбирал именно таких. Может именно и с негритянкой ничего не получилось по этой причине - она не была на нее похожа. С сестрой, конечно, ничего не было. Но было какое-то притяжение, возможно взаимное. Потому что, я не могу понять того, что они спокойно могу щеголять перед друг другом голышом, или то, когда она легла к нему в постель...не знаю, что-то там явно не так. Жаль, что не раскрыта тема семьи, откуда это пошло. Какая у них была семья, откуда у Брендона такие психологические отклонения.
Прияем при всей его сексуальной разнузданности в нем еще осталось понимание -что такое хорошо, и что такое плохо. Это хорошо показано, когда он выговаривает сестре за связь с его начальником, объясняя это наличием семьи у того и пр.
А касательно девушки из метро. Не зря показывали крупным планом ее руки,у нее было обручальное кольцо на пальце. У девушки были явно серьезные отношения, но при этом она давала понять Брендону, что не против завязать отношения с ним. И если в начале фильма он тоже об этом подумывал, то к финалу его явно не радовала такая перспектива.
Вот такое мнение у меня сложилось.
Фильм очень понравился. Фасся бесподобен."
Да, да и еще раз ДА!
